Особую актуальность использование ДОТ приобретает:
- в период вирусных инфекций, когда отменяются занятия в школе;
- для детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу и нуждаются в обучении на дому;
- для детей, часто пропускающих занятия и обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям исходя из приоритетов ребенка и семьи.
Правовые основы использования ДОТ содержатся в действующем
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и
Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Согласно
статье 16 закона «Об образовании» организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.
При этом местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
Важно обращать внимание, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Согласно
приказу №816,
организации самостоятельно определяют как порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.