Новости Учи.ру

Более 2,4 млн школьников проверили свою цифровую грамотность на Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасный интернет»

Подошла к завершению Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасный интернет». В 2025 году участие приняли более 2,4 млн учащихся с 1 по 11 класс. Олимпиада помогает школьникам изучать правила безопасного поведения в интернете, защищать персональные данные и понимать, как работают современные цифровые технологии. Организаторами выступили АНО «Национальные приоритеты» и образовательная платформа Учи.ру при поддержке Минцифры России и национального проекта «Экономика данных».
В этом году участникам предлагались задания, связанные с искусственным интеллектом: школьники учились формулировать корректные запросы и распознавать потенциальные риски при работе с цифровыми сервисами. Самыми сложными стали задания «Верный промт» — 20% абсолютно верных решений и «Опасные фото» — 23% успешных ответов. Школьники уверенно справились с задачами, близкими к реальным ситуациям: «Переписка с продавцом» — 78% верных ответов и «Квантовые компьютеры» — 64%.
«Школьники проводят значительное количество времени в сети, и важно обеспечить им безопасное цифровое будущее. Олимпиада уже четвертый год помогает развивать навыки, которые действительно пригодятся в жизни: от способов защиты данных до грамотного общения с искусственным интеллектом. Ценность в том, что дети могут сразу применить эти знания — в онлайн-играх, на маркетплейсах, при общении в социальных сетях и использовании сервисов и технологий ИИ», — подчеркнула генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
Четвероклассница Алина из Свердловской области уже во второй раз участвует в олимпиаде «Безопасный интернет». Для девочки это возможность в спокойной обстановке разобраться в новых инструментах и важных темах, с которыми она сталкивается в сети.
«В олимпиаде мне понравилось задание про промпты. Я узнала, что это инструкция для нейросети, и чтобы получить то, что хочешь, ее нужно правильно написать. Например, можно попросить нарисовать кота, который моет пол шваброй. Если не добавить про швабру, то может получится что-то непонятное. Теперь я часто придумываю новые запросы: отправляю смешные картинки бабушке и даже создала изображение для доклада старшей сестры. Нейросеть — это не сложно и полезно!», — поделилась Алина.
В проекте участвовали школьники из 89 регионов России. Лидером по количеству участников стала Московская область: более 567 тысяч школьников региона приняли участие в проекте. В пятерку самых активных регионов также вошли Ростовская область, Кемеровская область — Кузбасс, Ставропольский край и Белгородская область.
Десятиклассник Дмитрий из Белгородской области, проходя олимпиаду в этом году, не только закрепил знания о безопасном поведении в сети, но и сделал для себя неочевидные выводы, полезные для планирования будущей карьеры.
«Мне запомнилось задание про выбор онлайн-курсов. Я сейчас думаю, кем стать после школы, и хочу попробовать пройти курсы по дизайну, чтобы понять, мое ли это. После олимпиады я понял, что нужно смотреть на программу курса, реалистичные сроки и отзывы учеников, а не верить яркой рекламе. Так я смогу выбрать обучение, которое действительно даст нужные знания», — рассказал Дмитрий.
«Мы провели олимпиаду “Безопасный интернет” в четвертый раз. Из года в год цель олимпиады остается неизменной — развитие культуры безопасного и осознанного использования интернета, который стал неотъемлемой частью жизни современных школьников. Каждый год проект получает новый комплект заданий, основанных на анализе актуальных технологий и цифровых рисков. Например, в этом году мы ввели тему работы с искусственным интеллектом, показав участникам, как с помощью грамотно составленного промта можно решать различные задачи. Через олимпиаду мы помогаем детям развивать критическое мышление и практические навыки, которые позволят им уверенно ориентироваться в постоянно меняющемся цифровом мире», — отметила руководитель департамента олимпиад образовательной платформы Учи.ру Дарья Островская.