С 28 ноября по 25 декабря при поддержке национального проекта «Цифровая экономика» на образовательной онлайн-платформе Учи.ру прошла всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасный интернет». Более 2,3 млн учащихся 1–9 классов смогли проверить цифровую грамотность и сформировать навыки безопасного поведения в сети — это на 18% больше, чем в предыдущем году.
«Цифровая грамотность — крайне важный навык в современном технологичном мире. По данным Минцифры России, около 95% хищения аккаунтов происходит из-за незнания простых правил пользования соцсетями. Узнавать об основах кибербезопасности россиянам помогает национальный проект “Цифровая экономика”, при поддержке которого уже во второй раз прошла олимпиада “Безопасный интернет”. Всего к акции присоединилось свыше 2,3 млн школьников, что значительно превысило аналогичный показатель прошлого года. Это подчеркивает растущий интерес подрастающего поколения к обучению цифровым навыкам», — комментирует София Малявина, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты».
«Мы рады, что российские школьники смогли еще раз проверить навыки по безопасному общению в сети. В этом году основные вопросы были направлены на защиту профиля и личных данных в интернете. В VK безопасность пользователей строится не только на применении технологических фичей, но и на обучении пользователей, а также развитии навыков критического восприятия любой информации», — отметила Дарина Кривошеева, директор по информационной безопасности в образовательных проектах VK.
«Цифровая грамотность стала одним из ключевых навыков, необходимых для успешной адаптации и развития детей в современном обществе. Это связано с тем, что дети растут в мире, где технологии играют значительную роль во всех сферах жизни. Олимпиада «Безопасный интернет» направлена на обучение школьников эффективно и безопасно использовать цифровые инструменты и ресурсы. Например, решая задания олимпиады, школьники узнали, как безопасно общаться в сети, защищать личную информацию, анализировать данные и принимать правильные решения при совершении покупок на маркетплейсах», — отметил заместитель генерального директора Учи.ру Сергей Веременко.