В преддверии дня защиты детей Благотворительный фонд «Абсолют—Помощь», образовательная платформа Учи.ру и ГМИИ имени А. С. Пушкина провели исследование о том, как дети и взрослые воспринимают процесс взросления, а также о факторах поддержки детей на этом пути. Финальные результаты исследования будут представлены на VI Всероссийском онлайн-форуме «Вместе с детьми» 5 июня.
«Исследование подтверждает: дети ждут от взросления новых возможностей, а родители — чаще тревожатся. Но важно помнить, что взросление — это не гонка, а постепенный процесс, в котором ребенку нужны и доверие, и право на ошибку. Поддержка, уважение к выбору и личным границам помогают подросткам чувствовать себя увереннее. На Форуме «Вместе с детьми» мы обсудим, как превратить этот непростой период в путь развития — для детей, родителей и всех, кто сопровождает их в этом», — говорит Эльвира Гарифулина, исполнительный директор Благотворительного фонда «Абсолют—Помощь».
«Совместность – один из главных принципов молодежных программ Пушкинского музея: здесь подростки-участники проекта «Пушкинский.Ю» часто становятся соавторами событий, обращенных к молодежной аудитории. Команда ребят проекта «Пушкинский.Ю» участвовала в организации форума «Вместе с детьми»: они готовили дизайн-концепцию мероприятия, создали основу для айдентики и ключевых образов, а главное – нашли то определение взросления, которое захотелось поддержать – путешествие за горизонт. Фраза стала частью названия форума в 2025 году. Все это – подтверждение того, что голос ребят важен и нужен не только в музее, и дает им полное ощущение соавторства в подготовке важного события для них, их сверстников и профессионалов», — Наталья Гомберг, Руководитель службы по работе с детьми и молодежью ГМИИ им. А.С. Пушкина.
«Исследование показывает, что взросление для детей — это не абстрактный процесс, а череда реальных изменений, которые они начинают ощущать очень рано. Например, при переходе из начальной в среднюю школу меняется не только программа, но и то, как ребенок воспринимает себя — он пробует быть более самостоятельным, но при этом не всегда понимает, где граница между сам справлюсь” и “могу попросить помощи”. В Учи.ру мы стараемся быть рядом в такие моменты — помогать ребёнку видеть его прогресс, уверенно двигаться вперед, задавать вопросы и понимать, что его старания имеют значение. Для нас это партнёрство — возможность быть частью разговора о взрослении, где звучит голос самих детей, а не только ожидания взрослых», — комментирует Анна Артюх, директор департамента внешних коммуникаций образовательной платформы Учи.ру