Образовательная онлайн-платформа Учи.ру провела исследование среди учителей, чтобы выяснить их отношение к применению игровых механик в образовательном процессе. Всего в опросе приняли участие 1130 действующих педагогов.
«Мы видим, что без геймификации детям труднее усваивать информацию. Происходит это не только в онлайне, но и в обычном школьном процессе. Именно поэтому учителя пытаются интегрировать игровые механики в процесс обучения. На платформе Учи.ру геймификация влияет на вовлеченность школьников в изучение школьных и внешкольных предметов, помогает освоить курс или пройти тему до конца: только за прошлый учебный год наши интерактивные карточки по математике решили более 180 млн раз», — говорит Сергей Веременко, заместитель генерального директора Учи.ру.
«Учитывать учебную вовлеченность важно не только для того, чтобы бесконечно повышать академические результаты школьников. Сейчас процесс образования настроен на то, чтобы дети “учились учиться” — а это невозможно без интереса и высокой вовлеченности. Поэтому цель практиков и исследователей образования — выработать механизмы, которые сформируют и будут поддерживать активность учеников», — комментирует Анастасия Капуза, научная сотрудница Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ.
«Игровая механика позволяет школьникам встречаться с разными обстоятельствами и выбирать способы реагирования. Так, обратная связь, которую дети получают в игре, помогает развивать критическое мышление. Ограниченность ресурсов, с которыми имеют дело игроки, развивают стратегическое мышление. Квесты развивают поисковое — логическое и интуитивное мышление», — рассказывает Анетта Орлова, психолог, кандидат социологических наук.