В Курской области завершилось исследование по оценке прироста знаний за счет использования цифровых ресурсов на уроках математики. Результаты показали, что модель смешанного обучения, при которой во время обычных уроков используются онлайн-ресурсы, повышает прирост знаний в среднем на 3,9%
В исследовании приняли участие 127 педагогов и 3591 учащийся 5–9 классов из 85 образовательных учреждений Курской области. Учителя и эксперты отметили, что онлайн-платформа влияет не только на усвоение знаний, но и на рост познавательной мотивации учеников, их вовлеченность в предмет.
Комитет образования и науки Курской области совместно с образовательной онлайн-платформой Учи.ру представил результаты исследования, в ходе которого ученики 5–9 классов изучали математику в новом для них формате смешанного обучения. С октября 2021 по май 2022 года 1741 школьников вместе с учителем еженедельно работали с интерактивной онлайн-платформой Учи.ру в классе по предложенной методике. Суть такого урока — дополнение традиционного формата обучения в классе современными методиками и онлайн-ресурсами.
Для вычисления прироста знаний учащихся 5–9 классов разделили на экспериментальную и контрольную группы. Первая в течение учебного года еженедельно занималась математикой с использованием онлайн-платформы на уроках, вторая — без. В обеих группах проводились входное и выходное тестирование. Сравнение итогов позволило оценить влияние регулярных занятий с использованием онлайн-платформы на прирост среднего балла класса в выходном тестировании в сравнении со входным. Благодаря занятиям на платформе доля правильных ответов в выходном тесте в экспериментальной группе выросла относительно контрольной — 9.7% против 5.8%.
«В сфере образования ведутся активные дискуссии о том, как должны соотносится традиционные методы обучения с внедрением цифровой образовательной среды в школах. Проведенное исследование — возможность объективно оценить влияние цифровых технологий на прирост знаний учеников, которые занимаются по смешанной модели обучения. Результаты исследования продемонстрировали образовательный эффект такой модели. Среди плюсов педагоги отметили разнообразие учебного процесса, рост познавательной мотивации школьников, возможность более точной оценки успеваемости за счет собранной статистики о выполненных заданиях и индивидуальную корректировку учебного плана на основе полученных данных», — отмечает Сергей Веременко, заместитель генерального директора образовательной онлайн-платформы Учи.ру.
За 2021-2022 учебный год более 4,5 тыс. учителей и более 113,5 тыс. учеников приняли участие в проекте «Цифровая школа Учи.ру». С 2018 года количество учеников-участников проекта выросло в 18,5 раз. В рамках проекта «Цифровая школа» учителя из 26 регионов России проводят уроки по математике, английскому языку и программированию в формате смешанной модели обучения «Ротация станций» в компьютерных классах школ с использованием интерактивных курсов Учи.ру.
Учи.ру и проект «Цифровая школа» содействуют решению задач национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов. Способствует применению модели цифровой образовательной среды, развивает цифровые компетенции педагогов и административных команд школ.
Учи.ру (UCHi.RU) — крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, где 10 млн учеников из всех регионов страны изучают школьные предметы в интерактивной форме по индивидуальной траектории, учатся программированию и целеполаганию, развивают «гибкие компетенции», готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах. Учи.ру — это система адаптивного обучения, соответствующая ФГОС и усиливающая классическое школьное образование. Курсы Учи.ру прошли научную и педагогическую экспертизу РАН.