Первое место в категории «старшая школа» заняла Елизавета Слесарева из лицея интерната №64 г. Саратова, записавшая видеоролик о химических индикаторах: «Мне показалось очень интересным участие в конкурсе. Популяризация науки — это очень весело и важно, на мой взгляд. Нужно уметь рассказывать людям о науке простым языком и распространять знания! В будущем я планирую стать врачом, но ничто не помешает мне вести и научную практику, можно быть врачом и ученым одновременно – одно другому не мешает! Я хочу поступить в Саратовский Государственный университет, но пока не определилась, какое медицинское направление выбрать, мне это еще предстоит», – рассказала победитель конкурса.
Наставником Елизаветы стала учитель химии, призер Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2019» Вероника Романова: «Четверо моих учеников участвовали в конкурсе, все они участвовали с видео, в которых они демонстрировали химические эксперименты. Елизавета учится в 11 классе профиля «Медицина будущего», она записала ролик «Химическая сказка», посвященный химическим индикаторам, которые есть в школьных лабораториях, а также природным химическим индикаторам. Это не первый конкурс, в котором она выступает, у нее большие успехи еще в области литературы — она очень хорошо совмещает и химический, и литературный профиль — у нее большой талант написания стихов. Наша школа-интернат дает возможность талантливым ученикам из Саратовской области учиться и проживать в школе. Елизавета тоже проживает в школе», — отмечает учитель химии – наставник победителя конкурса.
«Мы постарались вовлечь школьников в науку с помощью простого и удобного для них формата — съемки видеороликов. Важный принцип этого конкурса - «обучение через объяснение». Записывая ролики, ребята не только распространяли полученные ранее знания, но и сами обучались, запоминая новые для себя темы из различных областей науки», — сказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
«Для того, чтобы мы могли привлекать ребят, которым еще только предстоит выбрать жизненный путь, в область науки и технологий, крайне важно, чтобы у них была возможность обучаться и получать навыки взаимодействия с высокотехнологичным оборудованием и средствами обучения. Уверен, что у ребят, которые мечтают заниматься робототехникой или астрофизикой, должна быть возможность реализовать свои мечты и таланты в школах. Специально для конкурса «Знаешь! Научи?» мы приготовили для наших участников и школ особые призы: подводные квадрокоптеры, лаборатории по физике, химии и биологии, нейротехнологиям, робототехнические наборы, систему приема космической информации. И что самое главное — все это оборудование было произведено в России и активно экспортируется. К примеру, наши наборы для робототехники уже представлены более чем в 20 странах мира, а производством высокотехнологичных приборов и оборудования для обучения школьников в стране занимаются более чем 300 предприятий», — сказал Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«”Знаешь? Научи!” объединил десятки тысяч детей по всей стране в их стремлении изучить научные концепции и поделиться своим талантом и творчеством через уникальные видео, раскрывающие темы конкурса, проявить себя в роли популяризаторов науки. Поздравляю юных исследователей с участием и победой. Желаю не останавливаться на достигнутом, стремиться к собственным открытиям!», — отметил генеральный директор образовательной онлайн-платформы Учи.ру Илья Паршин.
«Сегодня важно давать возможность детям и подросткам пробовать себя в самых разных направлениях. Интересы современной молодежи выходят за рамки школьной программы — они занимаются наукой, медиа, урбанистикой, создают собственные предпринимательские проекты. Конкурс «Знаешь? Научи!» стал одним из открытий для многих ребят нашей страны. Благодаря конкурсу ребята не только реализовывали свои таланты, но и приобрели новые знания. Подобные интерактивные формы обучения позволяют качественно усваивать и запоминать новую информацию, и мотивирую ребят более глубоко исследовать материал», — рассказала директор ФГБУ «Роспатриотцентр», руководитель проекта «Большая перемена» Наталия Мандрова.
«Профессионалы в области создания научного контента научили ребят использовать разные форматы подачи знаний. Это особенно актуально, когда информации много, и необходимо выделяться, делать свои ролики не только полезными и доступными, но и интересными. Мы постарались, чтобы участники конкурса «Знаешь? Научи!» получили эти навыки», — прокомментировал генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.