Новости Учи.ру

Учи.ру и Дзен: 88% учителей используют образовательный контент платформ для подготовки к урокам

Аналитики образовательной платформы Учи.ру и контентной платформы Дзен изучили, какие технологии помогают детям учиться, а педагогам и родителям – заботиться об их образовании. Больше половины школьников и учителей рассказали, что современные технологии и готовый контент онлайн-платформ помогают им лучше разобраться в теме и подготовиться к занятиям.
Как современные учителя готовятся к урокам и помогает ли им ИИ

Контент образовательных платформ – самый популярный источник дополнительной информации среди учителей. Абсолютное большинство (88%) педагогов указали, что используют его для подготовки к занятиям. На втором месте – учебная литература (69%), за ней следуют публикации в профессиональных сообществах (54%) и видеоматериалы известных авторов (49%).
«Результаты исследования доказывают, что современные педагоги не ограничиваются печатными учебниками, а стремятся разнообразить свои уроки за счет цифровых ресурсов. Такой подход позволяет разгрузить учителей, что позволяет сосредоточиться на индивидуальном подходе к ученикам и повышении качества обучения. Например, в бесплатном сервисе «Подготовка к уроку» от Учи.ру собран большой банк с готовыми дидактическими материалами и интерактивными заданиями, которые соответствуют ФГОС. С их помощью учителя могут быстро адаптировать уроки под разные потребности и уровни подготовки учеников, используя готовые карточки, тесты, презентации и рабочие листы. Это позволяет эффективно распределить внимание между всеми учениками и интегрировать персонализированный подход в учебный процесс», — отмечает Илона Абаншина, руководитель регионального развития Учи.ру.
Респонденты отмечают, что важным инструментом в работе сегодня также становятся искусственный интеллект (ИИ) и голосовые помощники. Больше половины (52%) педагогов отметили, что технологии помогают им в подготовке к урокам. 64% из них указали, что готовят презентации с помощью ИИ. Среди других задач, в которых часто используют технологии, — составление тестов и викторин (55%), генерация вариантов заданий (45%), создание плана уроков (45%). 16% педагогов отметили, что ИИ помогает им проверять домашние задания. При этом 64% педагогов используют технологию раз в неделю или чаще. Еще четверть обращается к инструменту только один раз в месяц, а 8% – раз в несколько месяцев.
Основная причина, по которой учителя не используют ИИ в работе, – сложность с интеграцией последних технологий в учебный процесс. Такой вариант выбрала половина (49%) опрошенных педагогов. Еще треть (32%) респондентов указали, что технологии вредят творческому подходу. Лишь 8% учителей отметили, что не доверяют информации от искусственного интеллекта.

Как ИИ и голосовые помощники помогают школьникам в учебе

По данным исследования, каждый третий школьник использует технологии для обучения. Интересно, что чаще всего к ним прибегают ученики 5–7-х классов, а реже всего – старшеклассники: чуть более 3% от всех опрошенных. Больше половины опрошенных школьников (59%) признались, что ИИ помогает им разобраться в сложных темах.

Часто нейросети помогают лучше понять домашнее задание: такой вариант указали 46% учащихся. Столько же опрошенных отметили, что используют искусственный интеллект для поиска дополнительных материалов при подготовке к урокам. Еще один вариант применения технологии – разбор новой темы на примерах. Его отметила четверть школьников.
Однако нейросети не заменяют школьникам самостоятельное обучение или подготовку уроков с родителями и друзьями. Более половины (60%) учащихся указали, что сами делают домашние задания. Еще 20% школьников иногда обращаются к родителям с вопросами, а 9% отметили, что готовятся к урокам вместе с ними. Еще 2% опрошенных рассказали, что с домашними заданиями им помогают одноклассники.
Что про технологии в учебе думают родители

Большинство родителей (63%) считают, что их дети не используют ИИ и другие технологии в учебе. Еще 8% опрошенных не знают ответа на этот вопрос. Только треть респондентов указали, что их дети используют ИИ и голосовые помощники для учебы.
При этом родители высоко оценивают влияние технологий на учебный процесс. 70% респондентов указали, что они позволяют детям значительно сократить время на поиск и обработку информации. Около 40% отметили, что искусственный интеллект помогает школьникам лучше понять материал. Более 14% родителей заметили снижение когнитивной нагрузки на ребенка благодаря использованию современных технологий.
Среди конкретных задач, в которых детям помогают технологии, самая популярная – разбор сложных тем. Ее выбрала половина опрошенных родителей из тех, кто знает, что их ребенок использует ИИ для учебы. На втором месте – выполнение домашних заданий (45%). За ним идут подготовка творческих работ (35%), анализ текстов (20%) и создание презентаций (15%).
При этом большинство родителей помогают детям с домашними заданиями. Треть родителей всегда занимаются вместе с ребенком, 36% помогают только по просьбе детей, 12% ограничиваются проверкой готовых заданий, а еще 8% помогают с заданиями по определенным предметам.

* Аналитики провели онлайн-опрос, в котором участвовали более 18 тыс. респондентов, из них учителя – 1,2 тыс., школьники –17 тыс., родители – 541 респондент.