В год своего десятилетия крупнейшая образовательная онлайн-платформа Учи.ру, резидент кластера информационных технологий Фонда “Сколково”, которая входит в экосистему VK, подводит итоги уходящего учебного года. За этот период количество школьников, занимающихся на Учи.ру, увеличилось на 2 млн. Таким образом, продуктами и сервисами платформы сейчас пользуются 10 млн учеников, 5,5 млн родителей и 450 тыс. учителей со всей России.
За последние два года Учи.ру расширила свою деятельность, сегодня группа компаний Учи.ру включает образовательную платформу Учи.ру, школу онлайн-репетиторов «Учи.Дома», образовательный портал «Учи.Ответы», сеть офлайн-кружков Учи.ру по программированию, математике и английскому языку, образовательный онлайн-ресурс «ЯКласс».
Группа Учи.ру создает инновационные образовательные продукты и сервисы для учеников школьного возраста и педагогического сообщества.
Как Учи.ру помогает учителям в работе и развивает цифровое образование
Команда Учи.ру оказывает методическую поддержку учителям и предлагает бесплатные сервисы, конференции, курсы повышения квалификации и вебинары.
Востребованными сервисами среди учителей за последний учебный год стали инструменты по диагностике гибких навыков и читательской грамотности, разработанные совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ, и Всероссийский мониторинг знаний.
«За прошедший учебный год 530 тыс. учеников получили задания по диагностике гибких навыков и 860 тыс. — по читательской грамотности. Инструмент диагностики помогает учителям выявить сильные и слабые стороны учеников в таких трудно измеримых компетенциях, как коммуникация, кооперация и критическое мышление. Учителю бывает сложно в индивидуальном порядке оценить уровень владения гибкими навыками у ребенка. Мы надеемся, что задания пригодятся педагогам не только для диагностики, но и будут использоваться в качестве материалов для развития этих навыков», — отмечает Сергей Веременко, заместитель генерального директора Учи.ру.
В 2021-2022 учебном году 160 тыс. учителей и 2,9 млн учеников приняли участие во Всероссийском мониторинге знаний по русскому языку и математике среди 2-9 классов. Это бесплатный сервис, с помощью которого учителя и завучи могут в течение года отслеживать уровень освоения школьной программы в классе и в индивидуальном порядке помогать ученикам отрабатывать ошибки. Задания мониторинга адаптированы под разные учебники и полностью соответствуют ФГОС. В этом году на платформе Учи.ру впервые прошли три этапа мониторинга.
«Огромный плюс мониторинга — экономия времени. В автоматически формируемом отчете с анализом результатов я вижу статистику выполнения заданий в процентах, список проблемных тем для каждого ученика. Я присутствовала в классе, когда дети выполняли мониторинги и по русскому, и по математике. Мне было важно понаблюдать за подходом ребенка: на что он опирается, как он рассуждает при решении. У меня в классе есть дети с ОВЗ, поэтому также важно было оценить, доступны ли будут формулировки заданий всем моим второклассникам», — отмечает Елена Никушина, классный руководитель 2 класса в ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Пискалы» муниципального района Ставропольский Самарской области.
Более 4,5 тыс. учителей и более 113,5 тыс. учеников приняли участие в проекте «Цифровая школа Учи.ру» в этом учебном году. С 2018 года количество учеников-участников проекта выросло в 18,5 раз. В рамках проекта «Цифровая школа» учителя из 26 регионов России проводят уроки по математике, английскому языку и программированию в формате смешанной модели обучения «Ротация станций» в компьютерных классах школ с использованием интерактивных курсов Учи.ру
В этом году Учи.ру провела три онлайн-конференции. Одна из которых — «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям» — собрала более 630 тыс. просмотров.
За этот год на платформе вышло 229 вебинара, их посмотрели более 55 тыс. педагогов из всех регионов России. Среди тем, которые интересовали учителей больше всего: цифровые сервисы и инструменты для работы с учениками, диагностика читательской грамотности и гибких навыков, работа с одаренными детьми в начальных классах.
Как Учи.ру помогает школьникам достигать целей в учебе
Значительный рост пользователей за 2021-2022 учебный год связан с запуском новых образовательных курсов в сегменте средней школы. За последний год Учи.ру разработала более 90 тыс. уникальных заданий для 5–11 классов по предметам школьной программы. Для учеников начальных и средних классов выпустила четыре курса по развитию метапредметных и гибких навыков: «Космическая печать» по обучению слепому набора текста, «Уроки для мозга» для тренировки внимания, памяти и логики, «Моё тело» по анатомии и принципам здорового образа жизни, «Мои эмоции» для развития эмоционального интеллекта.
«За десятилетие сфера онлайн-образования сильно изменилась. Появились новые цифровые технологии, форматы и принципы обучения. Неизменной осталась детская любознательность. Мы верим, что глубокие предметные знания, развитые гибкие навыки и желание учиться помогут школьникам раскрыть потенциал во взрослой жизни, адаптироваться к сложному и нестабильному современному миру. Учи.ру продолжит быть надежным помощником для учителей и школьников в обучении», — говорит Илья Паршин, генеральный директор Учи.ру.
Как и в прошлом учебном году Олимпиады остались наиболее востребованным интеллектуальным состязанием среди пользователей платформы. За 2021 год количество уникальных участников олимпиад Учи.ру выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым учебным годом и составило более 6 млн.
Наиболее масштабные олимпиады этого учебного года: Всероссийская олимпиада по литературе при поддержке национального проекта «Культура» (более 1,2 млн участников), Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» (3,7 млн участников), Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству (1,6 млн участников), Всероссийская онлайн-олимпиада по экологии и окружающему миру в рамках нацпроекта «Экология» (915 тыс. участников).
«Учи.ру – один из ярких примеров инновационных проектов, которые Фонд «Сколково» активно развивает. Компания создала принципиально новый подход к обучению, показав миллионам детей и родителей, что учиться можно иначе, что учебник – не единственный источник знаний, а цифровые технологии дают кратно больше возможностей, чем стены класса», — Наталья Царевская-Дякина, директор направления EdTech кластера информационных технологий Фонда «Сколково».