При выборе будущей профессии ученики 5-8 классов больше ориентируются на истории успеха известных людей, чем ученики 9-11 классов, выяснили эксперты платформы «Учи.ру» и «ЯКласс», резиденты кластера информационных технологий Фонда «Сколково», в рамках всероссийского исследования среди 1904 учеников 5-11 классов.
«Гибкие навыки наряду с профессиональными компетенциями во многом определяют успех реализации личности. Поэтому все большее внимание родители и учителя уделяют развитию функциональной грамотности и метапредметных навыков детей. Мы в Учи.ру стараемся помочь педагогам, разрабатывая специальные инструменты по оценке уровня таких компетенций учеников. Созданы образовательные курсы, например «Мои эмоции», «Уроки для мозга», «Успею все», которые помогают ребенку гармонично развиваться и повышать свой уровень в таких областях, как критическое мышление, эмоциональный интеллект, тайм-менеджмент», — говорит генеральный директор образовательной онлайн-платформы Учи.ру Илья Паршин.
«В быстро меняющемся мире профессиональных навыков и умений может быть недостаточно, поэтому важно развивать гибкие навыки у детей со школы. Современные школьники понимают значимость развития soft skills для достижении учебных и карьерных высот, однако важно дополнять учебные программы заданиями и упражнениями, стимулирующими развитие таких умений», — комментирует результаты опроса директор «ЯКласс» Екатерина Рыжова.
«Взгляд родителей и школьников на потенциально перспективные сферы для профессионального развития часто различаются. Многие студенты гимназии Сколково, по результатам наших опросов, видят себя в IT, креативных индустриях и социальной деятельности. В то время как родители видят своих детей в биомедицине и инженерии. Наши опросы подтверждают, что развитие мягких навыков — важный результат обучения в школе по мнению и школьников, и родителей. При этом развитие soft-skills — креативность умение убеждать, сотрудничать, адаптироваться, происходит не только в рамках урока, а в ежедневной школьной жизни: в средовых и во вне академических проектах» — дополняет директор Международной гимназии Сколково Оксана Демьяненко.